Начало. Первый прыжок.
Хочется поделиться некоторыми деталями своего второго хобби, не менее увлекательного чем рыбалка - парашютизмом. Еще будучи мальцом школьником я задумывался о том как было бы здорово стать парашютистом. Желание это усилилось особо после просмотра шикарного фильма с Киану Ривз и Патриком Свейзи - "На гребне волны" (Point Break).
Сцена там где они прыгают с парашютами и падают прорезая синее небо надолго врезалась в мою голову. Но откуда у рядового школьника взялись бы средства заняться таким недешевым спортом? Родители конечно бы меня не поддержали в тот момент. И я их понимаю. Для многих людей это занятие кажется безумием, отчаянным отношением к жизни, что ли. Это не так, не совсем так. И вот будучи уже студентом второго курса, я вспомнил о своем давнем желании, кое какие финансы уже были на тот момент, так как случалось подработать. И я решил что поеду прыгать. Тут начался поиск компании, за целую неделю я так и не нашел еще одного "психа" который бы со мной поехал в назначенную субботу. Хотя при разговорах ранее, многие уверяли что с легкостью бы прыгнули
. У страха глаза велики. Но решение принято, я знал что даже если никто не поедет со мной, я всеравно сегану. Предварительно перезвонив и записавшись на прыжок, ранним утром выезжаю в Бородянку на аэродром. Быть там нужно было в 8:30 утра, с Вышгорода ехать прилично. Много разных мыслей было в моей голове, внутренний голос просил развернуться, но я выдержал его уговоры. Приехал туда один из первых. В течении часа собралась не малая группа, человек 25. На удивление девченок было около 10. Всех ждал 3-х часовой инструктаж, где мы бегали, скокали по колесам, имитировали выход из самолета, приземление, в общем было весело. Стоило это все на тот момент всего 160 гривен (2005 год). Летательный аппарат АН-2 - легендарный "Кукурузник". Высота 800 м.


(на фото именно тот самолет)
Как вы уже поняли прыжок совершался с военного десантного парашюта, конкретно Д-1-5-У. В простонародье - ДУБ. Тяжелая, я вам скажу, махина. Ребятам еще куда не шло, а вот девченкам пришлось поднапрячься. Вес парашюта 17.5 кг, это только основной, запаска ЗПС-3-5 еще 5.2 кг вот и считайте. Снаряжение это использовалось еще в Советской Армии, которое было разработано после Второй Мировой Войны. С тех пор он немного модернизировался, но не существенно. Их производили еще в 2000-х годах, не знаю как сейчас. До сих пор используются в армиях бывших стран СССР, в том числе и в Украине.
Так он выглядит раскрытым ( на фото не я)


Сейчас, честно сказать, я бы с таким парашютом уже не прыгал. Как-то и стремно, да и кайфа такого как с крылом нет. Рассмотрим процесс прыжка: вытяжная веревка одним концом пристегнута в фюзеляже ЛА (летательного аппарата), а вторым к так называемой "чеке". После выхода из ЛА примерно через 3-4 секунды купол полностью раскрывается, свободного падения, как такового, нет. Но страх всеравно ощутим хорошо. В эти мгновения до открытия парашюта, душа так замирает от ужаса, что закричать нереально, описаться или еще чего хуже тоже. Как говорится, жим жим так, что иголку не просунуть
.
Потом приходит облегчающее ощущение, купол раскрыт, ты лицезреешь землю с птичьего полета, красота! Вот только маневренностью данный парашют не отличается, горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с. Клеванты (штуки которые хватают руки после раскрытия для управления парашютом) позволяют делать только развороты вокруг себя, либо влево, либо вправо. Короче куда ветер туда "дым" . При приземлении скорость никак не гасится, поэтому происходит это довольно жестко. Ноги должны быть вместе и согнуты в коленях, приземка должна происходить прямыми стопами, плашмя. Ощущение как-будно прыгнул с этажа второго, может чуть ниже. Интересный момент про запасной парашют. Он оснащен ППК-У, система в случае чего сама "выстрелит" запасной парашют на определенной высоте( около 400-500 м). После того как основной парашют раскрыт, нужно убедиться что все стропы в порядке, и деактивировать это устройство чтобы избежать двойного открытия, которое может быть крайне опасным. Так вот деактивация эта происходила путем открытия кармана на ЗП и вытягивания веревочки из петельки. Не знаю как они технически зовуться. В общем было несколько человек которые завтыкали это сделать, к счастью я не попал в их число, и спустились на обоих парашютах, правда без последствий. Кроме 50 лишних гривен, которые с них взяли за переупаковку запасного парашюта
. Еще был один странный момент, на запасных парашютах инстрокторов был нож, стропорез. В случае неудачного раскрытия стропы предварительно нужно отрезать от основного парашюта прежде чем открыть запасной. Ибо один может попасть внутрь другого и тогда амба. Так вот, студентам нож не выдавали, инструктор пояснил: "Все будет хорошо, он вам не пригодится".
Жестко, но он был прав. Все "перворазники" прыгнули и приземлились без никаких проишествий.
К сожалению, видео с моего первого прыжка было бесследно утеряно. Но те ощущения до сих пор у меня в памяти. Этот день невозможно забыть, так как это был первый шаг на пути к освоению парашютизма. Начало было положено. После этого я особенно загорелся и рвался этим заниматься, переговорил с инструкторами о программе AFF (Advanced Free Fall) обучающая свободному падению и пилотированию куполом типа "крыло". Но ввиду немалой стоимости программы дело было отложено, а потом забыто на долгих 9 лет, пока судьба не предоставила мне шанс осуществить свою мечту.
Но это уже, другая история...
О которой я расскажу в моей следующей записи.
Следующая история
Сцена там где они прыгают с парашютами и падают прорезая синее небо надолго врезалась в мою голову. Но откуда у рядового школьника взялись бы средства заняться таким недешевым спортом? Родители конечно бы меня не поддержали в тот момент. И я их понимаю. Для многих людей это занятие кажется безумием, отчаянным отношением к жизни, что ли. Это не так, не совсем так. И вот будучи уже студентом второго курса, я вспомнил о своем давнем желании, кое какие финансы уже были на тот момент, так как случалось подработать. И я решил что поеду прыгать. Тут начался поиск компании, за целую неделю я так и не нашел еще одного "психа" который бы со мной поехал в назначенную субботу. Хотя при разговорах ранее, многие уверяли что с легкостью бы прыгнули



(на фото именно тот самолет)
Как вы уже поняли прыжок совершался с военного десантного парашюта, конкретно Д-1-5-У. В простонародье - ДУБ. Тяжелая, я вам скажу, махина. Ребятам еще куда не шло, а вот девченкам пришлось поднапрячься. Вес парашюта 17.5 кг, это только основной, запаска ЗПС-3-5 еще 5.2 кг вот и считайте. Снаряжение это использовалось еще в Советской Армии, которое было разработано после Второй Мировой Войны. С тех пор он немного модернизировался, но не существенно. Их производили еще в 2000-х годах, не знаю как сейчас. До сих пор используются в армиях бывших стран СССР, в том числе и в Украине.
Так он выглядит раскрытым ( на фото не я)


Сейчас, честно сказать, я бы с таким парашютом уже не прыгал. Как-то и стремно, да и кайфа такого как с крылом нет. Рассмотрим процесс прыжка: вытяжная веревка одним концом пристегнута в фюзеляже ЛА (летательного аппарата), а вторым к так называемой "чеке". После выхода из ЛА примерно через 3-4 секунды купол полностью раскрывается, свободного падения, как такового, нет. Но страх всеравно ощутим хорошо. В эти мгновения до открытия парашюта, душа так замирает от ужаса, что закричать нереально, описаться или еще чего хуже тоже. Как говорится, жим жим так, что иголку не просунуть

Потом приходит облегчающее ощущение, купол раскрыт, ты лицезреешь землю с птичьего полета, красота! Вот только маневренностью данный парашют не отличается, горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с. Клеванты (штуки которые хватают руки после раскрытия для управления парашютом) позволяют делать только развороты вокруг себя, либо влево, либо вправо. Короче куда ветер туда "дым" . При приземлении скорость никак не гасится, поэтому происходит это довольно жестко. Ноги должны быть вместе и согнуты в коленях, приземка должна происходить прямыми стопами, плашмя. Ощущение как-будно прыгнул с этажа второго, может чуть ниже. Интересный момент про запасной парашют. Он оснащен ППК-У, система в случае чего сама "выстрелит" запасной парашют на определенной высоте( около 400-500 м). После того как основной парашют раскрыт, нужно убедиться что все стропы в порядке, и деактивировать это устройство чтобы избежать двойного открытия, которое может быть крайне опасным. Так вот деактивация эта происходила путем открытия кармана на ЗП и вытягивания веревочки из петельки. Не знаю как они технически зовуться. В общем было несколько человек которые завтыкали это сделать, к счастью я не попал в их число, и спустились на обоих парашютах, правда без последствий. Кроме 50 лишних гривен, которые с них взяли за переупаковку запасного парашюта

Жестко, но он был прав. Все "перворазники" прыгнули и приземлились без никаких проишествий.
К сожалению, видео с моего первого прыжка было бесследно утеряно. Но те ощущения до сих пор у меня в памяти. Этот день невозможно забыть, так как это был первый шаг на пути к освоению парашютизма. Начало было положено. После этого я особенно загорелся и рвался этим заниматься, переговорил с инструкторами о программе AFF (Advanced Free Fall) обучающая свободному падению и пилотированию куполом типа "крыло". Но ввиду немалой стоимости программы дело было отложено, а потом забыто на долгих 9 лет, пока судьба не предоставила мне шанс осуществить свою мечту.
Но это уже, другая история...
О которой я расскажу в моей следующей записи.
Следующая история
Total Comments 0
Comments
Total Trackbacks 0